С эльфо-драконьим союзом случилось запланированное приключение - мы 21 июня съездили на теплоходе по по старой железной дороге, она же КБЖД, Кругобайкальская железная дорога, золотая пряжка на железном поясе России. Та самая ветка, которая полупритонула после строительства Иркутской дамбы под ГЭС и, соотвественно, стала не нужна - СССР новую построил. А там дорога непростая - через горный хребет по краю берега. Раньше по этому маршруту, или почти по этому, я ездила только на поезде. Или электричке, хотя на гордое звание электрички Мотяня, ака паровоз\дизельный локомотив, не претендует обычно. Впечатлений, конечно, море самых отличных. Теплоход большой, экскурсию мы, правда, по большей части прослушали, поскольку почти всё путешествие туда провели на прогулочной палубе, а там гида не слышно. Но гид - моя коллега по работе не обижалась, потому что чем меньше народа скептически сопит при рассказе (а мы могли случайно начать) тем проще вести экскурсию, плюс я все это знаю и давно. Зато с палубы отлично видно воду, сперва неспокойную речную, а потом шелк озерной, берег, радугу, создаваемую брызгами от подводных крыльев "Баргузина-3", причем не одну, а временами целых три и полных. У всех подгорели в итоге мордочки и носики, а у меня еще и руки немножко. Но вид на все тоннели, подпорные стены и старые пути совсем-совсем другой. Абсолютно. Видно именно часть, которая держит берег. Это совершенно колоссальный труд, совершенный на рубеже 19-20 веков, вызывающий искреннее восхищение людьми-строителями и инженерной мыслью. Ещё была почти трехчасовая остановка, с пикником, валянием на траве. А некоторые отдельно взятые крылатые еще и искупались в заливе. А вода-то там холооодная. И потом он сох. В штанах прямо. Зато довольный. Шаман камень я безбожно проспала, зато посмотрела на плотину на закате. Это было здорово! Кто приедет в Иркутск - очень советую съездить.