На мой взгляд, однин из самых удачных текстов. Жанр и рейтинг определить затрудняюсь. Выгоды кроме Ваших комментариев не извлекаю. Герои - Профессору, глюки - мне)
Дары Феанора. Последний час.
Дары Феанора. Последний час.
Братья… такие похожие… и такие разные… Я знаю и помню всех вас, уже ушедших к Намо и одного… Того, кто всё ещё остается рядом. Видно такова ирония, что в нашем роду старший вынужден хоронить младших. И раз за разом испытывать вашу боль, неся наказание за минутную слабость на Тангородриме. В тот краткий миг, когда отчаяние овладело мной целиком, я пожалел о вашем решении, вашей твердости, которой на самом деле должен был гордиться. И сейчас горжусь. Вы выдержали и не поддались на уговоры Врага. Сохранили честь. И я вас проклял. За свои муки и боль. За одиночество и неверие в эстель. Всего на миг, единый миг слабости и Тьмы. А затем был вынужден смотреть, как вы уходите, один, за одним.
Сначала ушли самые горячие. Те, в ком огонь отца горел ярче всего, унаследовавшие его самые сильные черты. Гордость. Ярость. Мастерство. Сразу три дара великого мастера вернулись к нему. А мы даже не успели поймать ваш последний вздох. Слишком поздно мы прорвались в тронный зал, чтобы увидеть лишь тела… что в считанные мгновения стали невесомым серебристым пеплом. Огненный Дух призвал своих сыновей.
А следом отправились младшие. Отражения матери. Те же тонкие черты. И до последнего – вера в лучшее. Она лишилась её в Исход, отдав её вам, рыжики. Вы были той ниточкой, что ещё держала нас, самых старших, на самом краю отчаяния. Мы снова не успели… Два взмаха меча. И два пылающих костра. Радость творчества и нежность к родным. Самые малые, но такие важные дары. Он пренебрегал ими, а мы ценили. Но тогда успели лишь отомстить.
И всё это было зря… Камня не было в Дориате, а Эльвинг унесла его с собой в Море, а затем в Аман. Ваша гибель была напрасна, братья. Клятва так и осталась неисполненной, карающим мечом висящей над нами и единственным наследником нашего рода.
Они пришли и в считанные дни сделали то, за что мы боролись сотни лет. И если бы не наши разорения, они бы и дальше сидели в своем ограниченном благополучном мирке, неодобрительно глядя, как мы в отчаянии бьемся за жизнь. Но наши жертвы сошлись и убедили Всемогущих вмешаться. А мы… Мы должны попытаться сделать то последнее… То, что неизбежно. Чтобы ваша гибель перестала быть напрасной. Уже неважно, какой ценой, но мы выполним её.
Осталось лишь двое… Два последних дара… Умение чувствовать мир и твердость. Те, кто ещё могут всё вернуть. И мы сделаем это, ради вас…
- Пора, Нельо. В лагере тихо.
- Идем, Кано. Идем…